Это мультиплеерный командный шутер от первого лица. Большое внимание уделено пугающей атмосфере темного будущего и интересным персонажам. В игре есть две команды, которые борются за выживание в футуристическом мире. Благодаря гибкой системе развития персонажа, каждый герой индивидуален и добивается максимальной эффективности на поле боя.
Public Enemy создана под вдохновением таких книг, фильмов и игр как Blade Runner, Cyberpunk, Cyndicate и Deus Ex. Действие происходит в 2040 году, когда миром заправляют жадные, коррумпированные и могущественные корпорации. Правительство больше не в силах контролировать их деятельность. Чтобы защитить свои интересы,эти корпорации начали создавать собственные силы безопасности. Многочисленные гражданские войны только способствовали разрушению старого мира и образованию нового. В больших густонаселенных городах живут отбросы общества. Частные войска контролируют улицы и управляют жителями по собственному желанию и усмотрению, подчиняясь только корпорациям.
Наибольший прогресс был достигнут в генной инженерии, кибернетических технологиях и инфраструктуре. Стало возможным делать людей более сильными, быстрыми и умными. Новая инфраструктура привела к появлению транспортных средств на основе антигравитации и избавлению от предела высоты зданий, что было необходимо, чтобы вместить растущее население, превысившее 13 миллиардов человек.
Перейдем непосредственно к игре. около десятка очень стильных и атмосферных карт в стиле киберпанк, и две противоборствующих команды, за одну из которых предстоит сражаться. Кто из них хороший, а кто плохой - непонятно. Одна команда Cyndicate, а другая Security Corps. Оружия у них одинаковые, просто одна команда обороняется, другая атакует, в зависимости от режима карты.
Также есть условное разделение на классы. Но это скорее выбор стартовой пушки и оборудования. Поскольку это командная игра, то и очки распределяются на команду. Каждый фраг - очко в копилку команды. Также они даются за выполнение поставленной задачи. Команда, получившая больше очков, побеждает.
Также при старт игры можно настроить режим: action, normal и realistic. На action'e меньше урон и выше скорость, на реалистике наоборот - долго не проживешь.
Есть два режима игры.
Первое: db_mapname (dirty business, грязный бизнес)
Тут фигурирует некий чемоданчик. Одна команда должна захватить ее, и отнести к себе на базу. А другая, естественно, предотваритить это. Этот кейс может взять любой игрок, но пока он держит кейс, у него заняты руки и он не может воспользоваться оружием, но может довольно сильно бить им. Также в нем имеется маячок, поэтому все игроки видят примерное местоположение кейса.
Второй режим: pe_mapname (public enemy, хакинг)
На карте имеется два компьютера, которые предстоит взломать. Одному из игроков дается модем. При его смерти модем выпадает, и его может подобрать игрок из его команды. Также игрок вправе дропнуть модем.
Вместо денег тут очки амуниции. За одно убийство дают пол-очка. За взлом компьютера - 1 и т.д. За смерть и убийство тиммейта - отнимаются. За эти очки можно купить оружие, снаряжение, кибернетику.
Очень интересна вкладка "кибернетика". Тут много чего интересного. Если взять к примеру кибер-голову, то увеличится броня, здоровье и точность. Также к нему можно прикупить "сентинель" - увеличивается обзор радара и появляется возможность видеть противника сквозь стену. Можно приобрести себе кибер-бомбу. Она взрывается при вашей смерти или активируется игроком а-ля шахид. Но, естественно, такое оборудование стоить дорого. Каждый кибер-элемент, будь то нога, рука или туловище, влияет на храктеристики персонажа. А некоторые имеют отрицательный эффект.
Оружие.
Хотя наука ушла далеко вперед, оружие осталось прежним: никаких плазмаганов и бластеров, а только наши родные огнестрельные.
Из пистолетов: беретта, сдвоенная беретта, глоки полуавтоматический, автоматический и сдвоенный автоматический, usp обычный и автоматический, Desert Eagle, Sig Sauer 225 и 226. Также есть МР5 со сдвоенным магазином, МР5 с глушителем, Micro UZI, двойной Micro UZI и какой-то японский Seburo CX. В наличии два шотгана: Benelli m3 и Franchi SPAS 12. Из автоматов калаш 47, М16, израильский Tavor, Sig 551, и Steyr. Особую радость доставляет стрельба по толпе из минигана Vulcan и огнемета. А для любителей индивидуального подхода есть довольно мощная снайперка Stoner SR 25.
Но ради баланса характеристики некоторых оружий не соответствуют реальности. Кстати, оружие прекрасно выглядит, и гильзы летят в правильную сторону - вправо. Оружие невозможно дропнуть или подобрать после смерти игрока. Так что, если кончились патроны, то останетесь только с ножом. Но как правило, люди до этого не доживают.
Создатели за два года разработки не только изменили весь геймплей и оружие, но и в положительную сторону изменили графику. Тут есть и детализированные текстуры, блур и эффект линз. Правда анимация персонажей слегка подкачала, но в пылу боя это не критично. Также не стоит забывать , что это бета.
В последней версии - 1.4 имеется возможность поиграть с ботами. Это адаптированный HPB Bot. Но никакой бот не заменит игры с живыми людьми. Мод все еще поддерживается и развивается. Если есть желание и умение по модострою, по типу маппинг и моделлинг, то можете обратиться к команде разработчиков на сайте Moddb.com, и вполне вероятно, что в следующем релизе мы увидим и ваши творения.
Подводя итог, хочу сказать, что мод вышел очень качественный и добротный, хотя не без минусов.
Плюсы мода:
-отличная атмосфера киберпанка
-увлекательный геймплей
-оригинальные режимы игры
-куча оружия
-улучшенная графика
-встроенные боты
Минусы:
- непроработанная анимация
- пробкообразные боты
- запутанность карт




