Коллекция Half_life [ hl-collection.ru ]
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас PV1 | RSS
Меню сайта
Killing Floor
Наш опрос
ваш вкус (HL:AS)
Всего ответов: 38
Баннер

Код баннера:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Blue Shift

Oфициальный сайт: www.gearboxsoftware.com
Разработчик: Gearbox Software
Дата выхода: 1 июня 2001
Жанр: FPS
Тип: Cинглплеер, Мультиплеер
Версия HL: Steam

Вселенная: Half-Life
Новое оружие: Нет

Скачать: Steam yadi.sk
Размер: 102 Mb

 

Напомним, что Gearbox - авторы знаменитого Opposing Force, получившего в 2000 г. награду "Лучшая игра года в стиле экшн". В общем, если за Half-Life: Blue Shift стоит Gearbox, то, скорее всего, это классная игра. Так что приступим к обзору... 

 

История 

Действие начинается в знакомой до боли местности. 

Вы Барни Калхоун (Barney Calhoun) - офицер охраны в Исследовательском центре Чёрная Меса. Вы обнаруживаете себя едущим в вагоне на пути к посту охраны. Просто типичный день в типичной жизни типичного охранника в сверхсекретном правительственном исследовательском центре. Ничего необычного. Чёрт, дверь закрыта. Там идёт доктор Фримен. Он, кажется, классный парень. Надо будет поздороваться с ним в следующий раз. 

Дверь открывается, коллеги продолжают говорить вам, что впереди будет длинный день, о состоянии всех систем, и так далее. Вы одеваете свой шлем и жилет, получаете первое задание: попробовать что-то сделать с поломанным лифтом. Это, конечно, самое подходящее дело для охранника; с тем и уходите. 

По пути вы встречаете несколько невероятно грубых учённых - им не нравится Гордон Фримен. Ну что ж, скоро они будут петь по-другому. Сразу же после того, как вы нажмёте кнопку лифта, "случится ужасная ошибка". Портал открывается в чужой мир и на территории Чёрной Мезы воцаряется ад. 

И здесь начинается ваш путь: необходимо избавиться от пришельцев - очистить от них здание. Также вы должны найти единственного нового персонажа в игре - доктора Розенберга. 

Давайте разберёмся с сюжетом - здесь ничего нового. Это больше похоже на подсюжет первоначального Half-Life‘а, чем на самостоятельную историю. Было бы более интересно если мы больше узнали о происшествии в Чёрной Мезе, чуть больше пообщались с Гордоном Фрименом, может быть, получить ещё немного информации о загадочном G-Man‘е. 

Большим плюсом Half-Life‘а без сомнения был его сценарий, Opposing Force также этим отличился. Что касается Blue Shift, мне часто просто хотелось поскорее попасть в следующий уровень, чтобы посмотреть, есть ли там что-то ещё. Я не был действительно вовлечён в сюжет, как это было с предыдущими двумя играми. 

К счастью уровни сами по себе великолепны. 

 

Дизайн уровней 

Как это сейчас случается с большинством игр, изюминка находится в первой части игры, а продолжение является всего лишь набором чуть по-другому раскрашенных уровней. В нашем случае это не так. Gearbox удалось выжать всё из стареющего движка Half-Life, показать хорошую архитектуру, улучшенные световые эффекты и работу с частицами и некоторые очень забавные запрограммированные последовательности. 

Можно наблюдать другого охранника одевающегося в раздевалке. Или, например, последуйте за учёным вверх, после того как он поссорился с охранником, и посмотрите, как он пытается получить свой ланч. Будьте осторожны, так как он может быть довольно большой сволочью, когда не получит, чего хотел. В игре есть ещё несколько таких штучек, но попытайтесь найти их сами. 

Теперь - общее впечатление от игрового процесса. 

 

Играбельность 

Разнообразие ландшафтов и атмосфера просто великолепны. Находитесь ли вы глубоко внутри строения, наверху или даже в Xen, архитектура, текстуры и звуковое сопровождение оживляют уровни. В общем, играбельностью никогда не жертвуют ради деталей - это даже опытные дизайнеры иногда забывают. 

Есть только несколько небольших замечаний по поводу уровней. Прежде всего, уровни Xen‘а были не сильно интересными. Я едва не растратил все боеприпасы, чтобы сделать то, что впоследствии окажется бессмысленной маленькой прогулкой. 

Во-вторых, в первом HL, была возможность пройти над, под, обойти или даже упасть в разные места - и это было прикольно. В Blue Shift же постоянно попадаются невидимые барьеры, в тех местах, где так и хочется прыгнуть. Но это, в общем, личное. 

Есть одно слово, которое точно всё время будет использоваться для характеристики Blue Shift, это слово - "короткий". Например, "очень короткий", "жутко короткий" или "разочаровывающе короткий" (понимаете, о чём я?). Если бы Blue Shift был просто дополнением, мы не обратили бы на него внимания, но Blue Shift - полноценная игра. Исключая одну действительно сложную головоломку, в среднем, игра проходится за 3-4 часа. 

Кстати, в Blue Shift много головоломок. В то время как Opposing force состоял в основном из боевых миссий, Blue Shift в состоит из головоломок. Они хорошо продуманы и увлекательны - это добавляет играбельности. 

Вообще-то, мне часто хотелось больше драки. Кажется странным, после кучи модов к Half-Life, в которых боёв было даже больше, чем надо, но это так. В целом, Blue Shift хорошо играется от начала до конца, сюжет логичен и хорошо продуман. 

По этой части игра страдает в основном от своего маленького размера. И это по понятной причине: недостатки показались мне результатом попытки создания полноценного продукта из небольшой игры для приставки. 

 

Заключение 

Итак, обзор окончен. Основной вопрос: стоит ли приобретать Blue Shift. 
Тут всё зависит от того, кто вы. Дело в том, что на данный момент имеется много хороших модов для Half-Life, можно найти неплохие новые модели оружия. Так что если вы человек, который не любит тратить лишние деньги, то Blue Shift не для вас. Если же вы тот, кто хочет поиграть во все хорошие дополнения к Half-Life, то купите эту игру. 

Кстати...Gearbox сделала фантастическую работу, создавая прекрасные новые эффекты на базе движка Half-Life и делая их доступными для дизайнеров уровней. Уже кое-что слышно действительно классных модах, создаваемых на базе Blue Shift. А чтобы их увидеть, само собой, будет нужен Blue Shift.

 

parano1d

Вход на сайт

Поиск
RSS рассылка

Подпишитесь на HL-Collection через E-Mail

Обновленные темы
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • баннер
  • Copyright Half-Life Collection © 2017
    HL1-style design by Shadow762